Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алтн Булг» находится на территории п.Цаган Аман Юстинского района Республики Калмыкия. Дошкольное учреждение расположено в жилом массиве рядом с Цаганаманской средней школой №2. Дата введения в строй -1991 год.
Площадь детского сада имеет 147,77 кв.м. Здание двухэтажное, типовое, рассчитано на 6 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста. Проектная мощность ДОУ на 125 мест. Тип дошкольного учреждения –общеразвивающий.
В детском саду имеются музыкальный , физкультурный залы ; кабинет медицинской сестры, процедурная ,изолятор ; функционирует кабинет заведующей, методический кабинет ,кабинет учителя калмыцкого языка, логопедический кабинет ,пищеблок ,прачечная ,мастерская .
Территория детского сада благоустроена, групповые участки имеют игровое оборудование . физкультурная площадка оснащена спортивным оборудованием , имеется площадка для изучения правил дорожного движения. Территория ДОУ озеленена и составляет 85,55 кв.м.
Режим работы детского сада составляет 10,5 часов работы с 07ч.30 мин до 18.00 .
Прием детей осуществляется на основании поданного в ДОУ заявления законным представителем будущего воспитанника. Очередность устройства в ДОУ отсутствует.
Дошкольное учреждение «Алтн Булг» посещает 124 детей раннего и дошкольного возраста. Социальный паспорт семей показывает, что дети .в основном .проживают в благополучных семьях (98 %). 26 % детей проживают в многодетных семьях ,23 %- в неполных семьях. 50 % родителей имеет высшее образование ; 30 %-среднее специальное; 20 % -среднее. 71 % родителей имеют работу, 29 %-безработные.
МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» имеет лицензию на образовательную деятельность № 1325 от 24.11.2016г
Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет руководствуясь Уставом ДОУ, нормативно –правовыми документами : федеральным государственным стандартом дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки от 17..2013 г. № 1155
Согласно штатному расписанию , в ДОУ работает 35 сотрудника ,из них 15 педагогов.
Педагогические кадры имеют квалификационные категории :
-высшую квалификационную категорию – 2 педагог (13 %)\
-первую квалификационную категорию -10 человек (67 %)
-соответствуют занимаемой должности – 3 педагога (20 %)
Педагогические кадры имеют :
- высшее профессиональное образование -10 педагогов (67 %).
- среднее специальное образование – 5 педагогов (33 %)
Текучести педагогических кадров не имеется.
Имеют отраслевые награды:
«Заслуженный учитель РК» - 1 педагог (7 %)
«Почетный работник общего образования»- 6 педагогов (40 %)
Почетная грамота МО РФ – 1 педагог (7 %)
Почетная грамота МО РК- 9 педагогов (60 %)
Образовательная деятельность детского сада построена на основе сочетания «»
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.с порционными программами.
-Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией О.С.Ушаковой, Москва ,2006 г.
- Программа по ознакомлению с художественной литературой по редакцией О.С. Ушаковой
- Программа «Основы безопасности»под редакцией Т.А. Шарыгиной,Москва,2007 г.
- Программа «Художественное моделирование и конструирование» под редакцией Васильевой М.А., составитель Е.М.Кузнецова ,Волгоград ,2011 г.
-Система педагогического проектирования, Н.П.Битютская, Волгоград ,2013 г.
-«Проекты в ДОУ» ,Е.А.Румянцева, Волгоград ,2014 г.
Пособие «Обучение детей пересказу с использованием опорных схем », Москва,2008 г.
Методические рекомендации «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста». Составитель Хургунова О.Г., Элиста, 2009 г.
Методические рекомендации «Познаю мир» под редакцией Т.Гризик , 2004 г.
- Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой , Москва,2000г.
- Методические рекомендации «Театрализованная деятельность
дошкольников»,Москва,2007 г.
-Музыкальное воспитание в детском саду , Давыдова М.А., 2006 г.
-«Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы », Волгоград, 2014 г.
-Программа «Риторика для дошкольника», Москва, Просвещение, М.Е.Костюк .,2008 г.
-Программа обучения калмыцкому языку в ДОУ, Издательский дом «Герел», 2010 г.
-Тест и педагогический минимум для детей дошкольного возраста по калмыцкому языку
РИПКРО, г.Элиста , 2003 г.
-комплексное планирование физкультурно-оздоровительной работы по программе М.А.Васильевой. Москва ,2011 г
-«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми». Лакоценина И.П.2012 г.
«Занятия физической культурой в ДОУ» Горькова Л.Г. ,Обухова Л.А.,20005 г.
В 2014-15 учебном году в рамках реализации ФГОС дошкольным учреждением поставлена цель повышения теоретического и практического уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах интеграции образовательных областей для дальнейшего проектирования педагогического процесса .
Определены задачи:
-активизация проектного метода в работе с воспитанниками как наиболее эффективного метода организации познавательной и поисково-экспериментальной деятельности дошкольника .
-активизация форм и методов основ культуры семейного воспитания ,толерантное поведение . восприятие национальных культурных ценностей через реализацию проектов «Моя семья», «Родной край».
-повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- создание предметно-развивающей среды в группах.
Эффективность качества работы дошкольного учреждения зависит от самостоятельной работы педагога ,его самообразования. Педагогу не обойтись без знаний педагогических, психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросов.